Растет спрос на загородную недвижимость экономкласса

  • автор:

Растет спрос на загородную недвижимость экономклассаРастет спрос на загородную недвижимость экономкласса.

19.03.2013 Предпочтения покупателей на рынке загородной недвижимости Подмосковья серьезно поменяли направление. Если раньше наиболее вытребованными направлениями для покупки домов были Новорижское и Рублево-Успенское направления, то теперь покупатели переместили свое внимание на южное направление.

По данным аналитиков консалтинговой компании Welhome, престижным становится Калужское направление. Это связано с тем, что Калужское шоссе на присоединенных к Москве территориях будет расширено до 8 — 10 полос. Приступить к активной стройке власти намерены уже в 2013 году. На Калужском шоссе планируется построить 4 — 6 транспортных развязок, включая развязки у населенного пункта Коммунарка и у городского округа Троицк. Также поднялся спрос на недвижимость в районе Новой Москвы.

1 июля 2012 года произошло изменение границ Москвы и присоединение новых территорий, которые разделены на два административных округа. В них входят городские округа и поселения. Эти округа стали соответственно 11-м и 12-м по счету административными округами Москвы.

Впрочем, Новорижское направление еще долго будет востребованным. В прошлом году здесь была начата масштабная реконструкция, которая продлится три года (до конца марта 2015-го). Результатом проведенных работ станет расширение шоссе до 10 полос. При этом в течение 2012 года началась реализация лишь одного элитного загородного проекта. И по итогам прошлого года средняя стоимость 1 кв. м элитной загородной недвижимости составила 4 740 долларов. В секторе премиум-класса наиболее востребованными в течение 2012 года были участки площадью в среднем 40 соток и стоимостью в диапазоне от 30 000 до 60 000 долларов за сотку (35% от общего числа запросов.

По мнению экспертов консалтинговой компании Welhome, при условии отсутствия серьезных потрясений в мировой экономике, умеренный рост цен на элитную загородную недвижимость возобновится и может составить в течение 2013 г. примерно 5.

Директор департамента загородной недвижимости компании Blackwood Юлия Саболевская отметила, что по удаленности расположения жилья от МКАД спрос сместился на близкие расстояния. При этом активность девелоперов в сегменте высобюджетного жилья остается низкой. Рынок высокобюджетной недвижимости, очевидно, ждет дефицит нового качественного предложения, что повысит привлекательность уже реализуемых проектов. А с ростом дефицита предложения цены могут вырасти , — считает Юлия Саболевская. В сегменте бизнес-класса эксперты отмечают, что основная доля платежеспособного спроса сконцентрирована в сегменте коттеджей. Почти половина всех сделок были заключены на коттеджи. Залог успеха лидеров спроса в данном сегменте — грамотная концепция и реалистичное ценообразование. Активнее всего продавались коттеджи в поселках с клубной инфраструктурой на Ново рижском шоссе, — говорит руководитель аналитических проектов IntermarkSavills Владислав Коняев. — Средняя площадь купленного коттеджа бизнес-класса составила 380 кв. м, средняя площадь придомового участка — 20 соток. В сегменте блокированной застройки аналогичные показатели составили 210 кв. м и три сотки соответственно.

Изменилось направление спроса не только в премиум-секторе, но и на рынке в целом. Это подтвердил коммерческий директор компании Пробизнес-Девелопмент Сергей Нагорный: Менее востребованным остается восток (который, впрочем, имеет свою устойчивую целевую аудиторию покупателей экономкласса, поэтому новые проекты будут появляться и здесь), более востребованы — Новая Рига и Рублевка, Пятницкое, Волоколамское, Киевское и Калужское шоссе. Отдельно можно отметить рост востребованности по некоторым реконструируемым направлениям — спрос здесь увеличивается по причине перспектив по улучшению транспортной доступности. Это, например, Ярославское направление, которое с завершением реконструкции увеличит пропускную способность трассы, повысит свою привлекательность и для проектов бизнес-класс.

По наблюдениям экспертов, в эконом классе основным продуктом стали участки без подряда с подведенными коммуникациями. Стали более востребованы таунхаусы как альтернатива городской квартире или коттеджа для постоянного проживания. В дачном сегменте постепенно возрождается спрос на участки с подрядом , — отметила генеральный директор компании ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг Асет Гайрабекова.

Рынок загородной недвижимости Подмосковья все больше становится рынком эконом-класса. Сектор эконом составляет около 70% всего предложения. В этом отличие рынка от докризисного, когда большую часть предложения составлял бизнес-класс, — подчеркнул управляющий партнер МИЭЛЬ-Загородная недвижимость Владимир Яхонтов. — Эконом класса много на Симферопольском шоссе, М-4 Дон. Это обусловлено довольно быстрым движением по трассам. Что касается удаленности, то самое востребованное предложение — до 50 км от МКАД. Дальше уже начинаются дальние дачи, которые не очень удобны для еженедельных выездов на выходные.

Кроме того, наблюдается тенденция разрушения элитного пригорода и удаление такого жилья на большие расстояния. Если ранее элитное жилье располагалось на расстоянии до 15 км от МКАД, то теперь, с выходом бюджетных московских районов за МКАД, элитные пригороды вынуждены отдаляться на расстояние до 20 — 30 км.

На российском рынке до сих пор не сформировался единый стандарт по оценке недвижимости, часто цена объекта — это лишь желание владельца актива получить за него некий максимум, который ему кажется в рынке . Отсюда и такой огромный разрыв в ценообразовании. Конечно, это не касается действительно уникальных объектов на рынке загородной недвижимости, аналогов, которым просто не существует, — отметил заместитель руководителя отдела загородной недвижимости Knight Frank Алексей Трещев. — Интересы покупателей модифицируются и постепенно становятся более близкими к западному видению загородной жизни. Уходят времена огромных замков за семиметровыми заборами. Клиенты стремятся к открытому образу жизни в окружении соседей того же статуса и наличию инфраструктуры в шаговой доступности. Одним словом, обеспеченные люди хотят гармонии во всем, что их окружает и, в первую очередь, когда это касается вопроса проживания за городом.

Эксперты считают, что у столичного рынка элитной загородной недвижимости огромные перспективы. Развитие инфраструктуры за пределами города, постоянное улучшение транспортных условий, все более очевидное желание жить в экологичном месте — неизбежно приведет еще не одного заядлого городского жителя за пределы Москвы.

Продажа земли для бизнеса.

3 га . многоэтажное строительство, Ленинградское ш. 40 км. г. Солнечногорск.

15.72 га . дачное строительство, Егорьевское ш. 38 км. д. Глебово.

5.39 га . промышленно-складской комплекс, Егорьевское ш. 47 км, д. Речицы.

2,35 га . малоэтажное строительство, таунхаусы, Новорижское ш. 20 км, Павловская Слобода.

2,4 га . пром. назначение, Новорижское ш. 45 км, г. Истра.

0.1 га . коммерческая застройка, Новорижское ш. 40 км, д. Давыдовское.

23.44 га . под жилищное строительство, Новорижское ш. 50 км, с. Лучинское.

2.64 га . под дачное строительство, Новорижское ш. 50 км, д. Котерево.

0,2 га, коммерческая застройка, Новорижское ш. 22 км, поворот на Пирамиду.

0.8 га . многоэтажное строительство, Калужское ш. 4 км, п. Коммунарка.

13.23 га . малоэтажная застройка, Рогачевское ш. 28 км, д. Бабаиха.

0.77 га . пром. назначение, Волоколамское ш. 33 км, д, Козино.

1.3 га . пром. назначение, Горьковское ш. 44 км, г. Ногинск.

1.3 га . коммерческая застройка, Новорижское ш. 95 км, граничит с Moscow Raceway.

1.5-22 га . пром. назначение, Ленинградское ш. 35 км, д. Никифорово.

52 га . пром. назначение, Ленинградское ш. 40 км, д. Овсянниково.

6 га . многоэтажное строительство, Горьковское ш. 14 км, г. Балашиха.

5.8 га . пром. назначение, Ленинградское ш. 33 км, д. Пешки.

Рекомендуем. Услуги для девелопмента.

Группа ЗЕМЕР предлагает собственникам участков, инвесторам и девелоперам спектр услуг для оптимизации работы с земельными активами.

Главные темы.

Мнения специалистов.

Денис Буцаев, зампред правительства МО.

Алексей Галкин, ВИС Автоматизация.

Илья Терентьев, Группа ЗЕМЕР.

Трасса: Ленинградское ш.,75 км.

Площадь: от 6 соток.

Цена: от 25 000 руб. за сотку.

Тел.: 8 929 647 80 29.

Регион: МО Трасса: Новорижское ш.,48 км Площадь: от 10 до 17 соток Цена: от 260 000 руб. за сотку Тел.: 8 929 647 80 29.

Регион: МО Трасса: Новорижское ш.,75 км Площадь: 47 соток Цена: 4 500 000 руб. Тел.: 8 929 647 80 29.

Трасса: Новорижское ш.,110 км.

Площадь: от 10 до 130 соток.