Если вы таки решите продавать свой дом самостоятельно, то понимание портрета типичного покупателя будет не лишним.
Своим, почти шуточным видением типичных покупателей и продавцов загородных домов, со мной поделился бывалый риэлтор Евгений Бершаковский.
Особенно меня позабавило описание сегмента домов эконом-класса. По большому счету, это конечно шутка, но в ней есть интересные детали.
Именно этим и решил поделиться.
Портреты продавца и покупателя загородных дом ов Эконом-класс.
Очень непростой для работы и описания сегмент клиентов.
В профессиональной среде бытует мнение, что самый сложный клиент – это тот, у которого нет денег, на втором месте сложности находятся те, которые «все знают», т.е. юристы. И все они являются участниками одного рынка в сегменте эконом-класса. Однако.
Продавец загородного дома эконом класса.
Либо это уже наследство, либо то, что ни за что не должно им стать. Реже, помощь детям, но в любом случае это скорее всего единственный актив (кроме возможно квартиры), который можно превратить в деньги.
Деньги нужны всегда и всегда их не хватает. Они уже все расписаны и мысленно потрачены. Не вложены, а именно потрачены. Это отличительная черта. Поэтому здесь неуместен торг и агентская комиссия.
Обоснование цены у него одинаково в 100% случаев: «Потому что мне столько надо!». Это железобетонный аргумент о который в щепки разбиваются все маркетинговые стратегии и аргументы ведущих экспертов недвижимости. Поэтому, эти самые ведущие эксперты, не хотят с ним связываться.
Чаще всего озабочен и даже хмур. Очень мнителен, так как вокруг «все жулики». Знает много грустных историй про обман с недвижимостью, с большим удовольствием делится ими и с благодарностью готов слушать новые.
Ценит мнение и внимательно слушает соседку по лестничной клетке (или по СНТ) у которой подруга её знакомой в 2007 году продала «задорого» 6 соток.
Чрезвычайно трепетно относится к документам и боится выпускать их из рук, внимательно смотрит в глаза или задумывается, прежде чем показать документы.
Самое распространенное высказывание: «Подписать договор с агентством. Нет! Если приведете покупателя, тогда подпишу, наверное.
Страх и недоверие движут всеми мыслями и действиями. Нервное потрясение при передаче денег(комиссии) агенту.
Ругает власти всегда. Вообще не волнует курс доллара, стоимость «барреля», акций и «бивалютной» корзины.
Скорее всего исправно оплачивает все взносы и счета. Искренне считает, что там, где стоит его дача — лучшее место на Земле.
Покупатель загородных домов эконом-класса.
Думает и принимает решение в среднем от полугода до года.
Думают все: его жена, семья, родственники, друзья, соседи, сослуживцы, просто знакомые за «рюмкой чая». Счастье в жизни даётся только один раз и промахнуться нельзя, т.к. копили и откладывали долго, отказывая себе во многих земных удовольствиях.
Всегда смотрит то, что дороже, на что не хватает денег. Второй вопрос задаваемый по телефону, ещё не видя объекта, всегда одинаков: «Торгуетесь? На сколько.
Обязательный вопрос: «Как далеко станция электрички?». Потому что потом будет копить на автомобиль. Торгуется изо всех сил от полугода до года, иногда за этот период ему удается ещё поднакопить и тогда сдаётся.
Всё ругает и власть тоже. Целенаправленно выискивает недостатки и опять ругает, но это напускное, что бы торговаться.
Дотошно изучает местечковые газеты, объявления на заборах и автобусных остановках.
Предпочитает все делать сам. Никогда не платит за подбор недвижимости. Готов ехать в Регпалату, стоять в очереди, ждать подписывать и сдавать. Главное сэкономить.
Доверчив, если слышит профессиональный разговор с деталями сделки.
Чаше всего доброжелателен в отношениях. Позитив ему придает осознание будущего владения и воображаемые шашлычные картины летом с друзьями, под водочку у баньки.
У жены картины иные, но деться ей некуда.
P.S. Евгений, кстати, постепенно стал уходить от чистого риэлторства и совместно с партнером занялся строительством домов на продажу. Компания у них называется LeChalet и первое шале эконом-класса на Истринском водохранилище они уже предлагают покупателям.
Прочитано: 2850 раз.