Перебои электроснабжения – кто в ответе за сгоревшую бытовую технику?

  • автор:

Перебои электроснабжения – кто в ответе за сгоревшую бытовую технику?Перебои электроснабжения – кто в ответе за сгоревшую бытовую технику.

Наверное, нет в нашей стране города, где у жильцов не было бы никаких проблем в коммунальной сфере. Решать их были призваны управляющие компании. Для этого мы им и платим, причём не малые деньги. Различные контролирующие органы издают множество документов и инструкций, по которым должны работать коммунальщики. Нет ни чего проще, качественно и правильно выполнять свою работу, достаточно соблюдать все эти положения, но только не в нашей стране, где ЖКХ живёт по своим законам. Добиться правды у самих коммунальщиков не просто, а порой и невозможно. Вам могут нагрубить или не ответить на запрос, проигнорировать жалобу или только обещать и ничего не делать, постоянно затягивая время в надежде, что возмущенный жилец устанет от ежедневного хождения по инстанциям. Распространенной проблемой в наших домах являются перебои с электроснабжением. Электричество может неожиданно пропасть, резко повыситься или понизиться, а может и просто подаваться с перебоями. Хорошо, если в итоге просто сработает автоматический выключатель или перегорит лампочка. Но ведь из строя может выйти дорогой телевизор, холодильник, другая наша бытовая техника. А если короткое замыкание и, как следствие, возникнет пожар в квартире? Кто во всём этом будет виноват и за все ответит? Вот короткое замыкание в действии.

А здесь чуть не случился пожар из-за нарушения правил электробезопасности электриком.

Электроэнергия, в какой-то мере, является товаром, от качества которого зависит работа всех бытовых приборов, работающих от сети. Питающая сеть должна иметь определённые параметры, обеспечивающие нормальное функционирование различных устройств, предназначенных для работы в этой сети. Все эти параметры должны строго соответствовать ГОСТам и прочим стандартам. Но если в новостройках эти стандарты выдерживаются благодаря новым коммуникациям, то в многоэтажках, построенных 15-20 лет назад ситуация не из лучших. Одной из главных причин короткого замыкания является понижение или повышение напряжения. Если при увеличении напряжения нас спасёт автоматический выключатель или плавкая вставка в предохранителе (пробке), то при просадке вниз они не сработают. Все эти перепады вызваны, как правило, не правильной работой трансформаторов на подстанциях и самих сетей. За них и их работу отвечают обслуживающие организации, с которыми заключает договор управляющая компания. На обслуживающие организации, также, возложены обязанности по обслуживанию внутридомовых электросетей. По ГОСТу нормальное напряжение в сети может иметь отклонение не более пяти процентов от стандарта 220 вольт. В аварийном режиме повышение или падение напряжение может отклоняться на десять процентов.

Нормативные акты и ГОСТы . касаемо электроснабжения, можно посмотреть здесь: . Если ваша техника сгорела из-за скачка напряжения, это подтвердит созданная комиссия, состоящая из представителей поставщиков электроэнергии и ДЕЗа. Вы вправе рассчитывать на компенсацию за нанесенный материальный ущерб по вине электроснабжающей организации. Всё, что происходит на участке, от щитка на доме до квартиры находится в ведении ДЕЗа. Оборудованием, которое расположено до щитовой, относится к областному поставщику электроэнергии. Для начала нужно обратиться к коммунальщикам и выяснить, кто виноват в перепадах напряжения. Далее, обслуживающей организации, признанной виновной, представить заключение о причинах выхода прибора из строя, а так же справку с суммой ремонта. При возникновении сложностей в этих вопросах, можно написать жалобу в Общество защиты прав потребителей или обратиться к городским властям. Лучше всего все обращения составлять коллективно с соседями, маловероятно, что при скачке напряжения только у вас вышли из строя электроприборы. Проблемы с напряжением, относятся к предоставлению коммунальных услуг некачественным образом. Это описано в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354: . А также Постановлении Правительства от 23.05.2006 года №307 « О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам ». За постоянные отключения электроэнергии на протяжении длительного времени, можно потребовать перерасчёт коммунальных услуг на основании статьи 155 «Жилищного кодекса РФ» . Жалобу стоит писать в государственную жилищную инспекцию. В ней необходимо описать вашу проблему и указать, что вы требуете от управляющей компании.

У владельцев квартир недавно построенных домов, зачастую проблемы по электропотреблению связанны с подключением к временной схеме электроснабжения. Эта схема рассчитана лишь на время строительства здания, для опробования работоспособности электросетей, и у застройщика есть срок перехода на постоянное электроснабжение. Данный срок определяется Постановлением Правительства РФ №861 пункт 2 статьи 13, 15 . Составляет от 15 дней до двух лет. Может быть продлён, по согласованию сторон до четырёх лет, в исключительных случаях. Искать правды жильцам с такой проблемой нужно коллективно в государственных органах, ответственных за строительство. Сообщить о нарушениях и в прокуратуру. По всем недостаткам по работе электросетей следует писать жалобу в управляющую компанию. Однако написать претензию необходимо корректно и технически грамотно. Здесь вы найдете советы, которые помогут вам правильно её составить: . Когда, перепробованы уже все способы обращения к коммунальщикам, но нет результата, обращайтесь с заявлением в суд. Он обяжет устранить недостатки, а также может взыскать с ЖКХ в вашу пользу штраф.

Электрический ток очень опасен, поэтому не следует самому пытаться что-то ремонтировать, даже если вы работаете электриком где-то на производстве, лучше всегда вызвать специалиста, который обязан устранить все несоответствия. Жалуйтесь в управляющую компанию на неисправности. Если они не реагируют, то обращайтесь в Роспотребнадзор и Государственную жилищную инспекцию. Возможно, придётся обратиться в прокуратуру или суд. Аккуратно храните квитанции по отправки жалоб, завизированные копии всех документов, включая квитанции об оплате за услуги ЖКХ. Они могут понадобиться в любой момент.